NY2013 Morocco Part II
WP
smisura
День 8.

На мягких кроватях и в штиль спать гораздо приятней, чем в палатке во время бури, поэтому сегодня я поспал немного дольше, чем вчера (до 8 вместо 4х часов утра).

Примечателен тот факт, что в пустыне имеют место значительные перепады ночной и дневной температуры. Например, днем 25, а ночью всего 5. Минимум приходится на раннее утро, поэтому спать я ложился в одной одежде, а просыпался в совершенно другой. Особенно эта разница почувствовалась сегодня ночью в этом огромном шатре.

Позавтракали, собрались и двинули в путь. Как и договаривались, в одной машине со вчерашними оппонентами. Мы с Танькой решили, что раз уж мы на подводной лодке, то нужно получать максимум удовольствия не зависимо от ситуации и окружающих!

Ну и в общем-то после дозы комфорта мы подобрели и впереди нас ждал замечательный день!

И нам все-таки удалось прокатиться на джипах по кромке океана на скорости 120 км/ч по мягкому песку!!!

Оставив замок на месте мы двинули в Тан-Тан. По дороге увидели бухточку с песочком на пляже и возможностью подъехать поближе. Здесь осуществили давнишнее желание искупаться в Атлантическом океане! Вода холодная, ветер и огромные волны, но кто хотел, тот искупался.

На въезде в город Тан-Тан нас ждала полиция. Таких постов мы уже проехали с десяток, но эти оказались особенные - решили нас остановить. Кстати, даже в путеводителе написано, что полиция здесь активно интересуется туристами.
Попросили предъявить паспорта и спросили, есть ли у нас копии. Копий не оказалось, пришлось ждать пока один полицай перепишет данные 8ми документов. Почему-то в дополнение к официальной информации их очень интересовала работа каждого. Кто-то назвался медиком, кто-то менеджером, а кто-то инженером. Интересно, зачем им это!? Ждут, пока кто-то назовется руководителем крупной международной террористической организации!?!?

Естественно об Украине они ничего не знают, Кличко, Шева и Янукович ни о чем не сказали. Жаль, что у нас нет хотя бы Эйфелевой башни или Статуи свободы, а-то так тяжело каждый раз рассказывать, что Украина, это где-то между Польшей и Россией. На прощание полицейский попросил сувенир на память об Украине, нет, не подумайте, что это были 10 евро, обошлись 2мя гривнами и рассказом о том, какой крутой чувак изображен на купюре, как давно он жил и как много сделал для своей страны!

Тан-Тан состоит из 2х частей: сам город и Тан-Тан бич. Ну и порт.
Вот в ту самую пляжную часть мы и подались. Отыскали ресторанчик, где готовят рыбу. И пока она готовилась пополнили запасы мандаринов и апельсинов!

Затем вкусно отобедали - 4 рыбешки за 30 дирхам и помчались на юг в сторону городка Тарфайя.
Сегодня доехать до которого нам было не суждено.

Сначала мы остановились поглазеть на огромный колодец, имеющий выход в море, а потом заехали в парк Лагуна Нейла, который находится под охраной Юнеско и, где обитают те самые розовые фламинго обещанные на первой странице рассказа. После ночи в кемпинге, даже я согласился заночевать в палатках по соседству с этими птицами, находящимися в дикой природе!!!

Отыскав удобный спуск с обрыва по оргомному бархану, разбили лагерь и я отправился на фотоохоту. Вспоминается пес Шарик из Простоквашино))). На охоте мне удалось в километре от лагеря добраться до стоянки розовых фламинго!!!

Тем временем в лагере готовили ужин и ставили рыбацкую сеть. С ужином на данный момент все понятно, а вот будет ли улов, мы узнаем завтра!!!

День 9.

Утром все проснулись и дружненько собрались за походными кружечками кофе. Сделав легкий перекус, мы разделись на 2 команды: первая отправилась проверять сеть, вторая фоткать фламинго в лучах утреннего солнышка. Я ушел на птицу. Сегодня мы попытались сходить в противоположную сторону, но множество ручейков преградили путь и фламинго остались в поле зрения, но недосягаемы для наших объективов  Пришлось пройтись по вчерашнему пути, здесь мы подошли к ним поближе. Сначала птицы мирно спали, прижав свои длинные шеи к туловищу и были похожи на белые клубочки. Позже оживились, стали позировать во весь рост и поплавали немного аки лебеди. Понаблюдав за ними и сделав достаточно снимков, мы предложили им немного полетать. Стали махать руками, кричать, свистеть, но, как известно местные в Марокко или на арабском, или на французском, видимо поэтому мы остались непонятыми и фламинго так и не полетели...

Вернувшись к своим оказалось, что в сеть попалось 7 рыбешек!!! Так что на завтрак у нас была вкуснющая уха из свежевыловленной рыбы!

Погода и место стоянки были на столько хороши, что не хотелось уезжать!

Следующим пунктом нашей программы был город Тарфайя. Километрах в 20ти от которого в одной из машин неожиданно закончилось топливо, мы себе можем  это позволить - у нас есть вторая, которая отбуксировала ее до ближайшей заправки.

Кстати, по пути в этот город проезжали место по добыче соли.

Тарфайя является самой южной точкой Марокко, до Канарских островов отсель рукой подать. Здесь в начале 20 века во французской почтовой авиации служил Антуа де Сент-Экзюпери, в честь которого тут установлен памятник в виде самолета тех времен.

Прошлись босиком по пляжу, в камнях заприметили осьминога и принялись на него охотиться (во время съемок ни один осьминог не пострадал), побывали на полуразвалинах некоего прибрежного сооружения.

Сгоняли за город, посмотреть на огромный паром, который когда-то курсировал на Канарские острова, а сейчас, в результате ДТП, превратился в памятник - достопримечательность городка. Мне было даже как-то грустно смотреть на эту махину, в которую было вложено столько труда на ее создание, а она не справилась со стихией и превратилась в ржавое корыто... Остается надеяться, что на его счету нет человеческих жизней...

Отправились в центр в поисках ресторанчика для перекуса. В одном из них я нашел, как его называют местные "вифи", позвонил домой и отметился на Фейсбуке, который сообщил, что я 12й, кто отметился в Tarfaya city!!!

Купили моторное масло на подлив, потеряли ключи от машины, побегали в панике, нашли ключи от машины и взяли курс на север.

Сегодня ночлег планировался в долине реки Тан-Тан. Поэтому не доехав до одноименного городка, мы свернули вглубь континента. Ехали мы ехали и все никак не могли найти съезд с дороги к реке, вдруг по рации Александр проинформировал, что GPS показывает через 300 метров дорогу к реке. Что такое река в южной части Марокко мы уже видали не один десяток раз - огромной ширины русла, по которым не известно когда последний раз текла вода. После стольких дней в пустыне уже хотелось сменить картинку и вот, пожалуйста, в долине этой реки куча зелени и даже растут кое-какие деревья, а самое интересное, что в русле оказалась вода!!!

Место для лагеря оказалось очень удачным, возле реки было куча следов, наверное, коз, верблюдов (которых мы видели до съезда с дороги). Мы даже шутили, что утром нам не придется ходить за километр, как это было с фламинго, достаточно будет открыть палатку и верблюды будут готовы к фотосессии. Мы, естественно ошиблись...
Не так что бы очень, в одном только слове - "утром". Как только мы разошлись по палаткам, услышали рев животного,  предположительно верблюд. Наверное заняли его любимое водопойное место. После чего некоторые долго не могли уснуть - лежали и боялись, все ждали, когда он постучится и его жующая морда заглянет в палатку.

Это не фотошоп, это я сам писал, а Люда фотографировала:

Сегодня был хороший день, хорошая погода, хорошее место для ночлега и хорошее настроение!!!

С Рождеством Христовым!!!

День 10

Среди ночи животные еще несколько раз давали о себе знать, причем, это был не один верблюд, а целое стадо, которое устраивало настоящую перекличку. Кроме того ночью было по-настоящему холодно, поутру я обнаружил иней на чьем-то рюкзаке, который оставался ночевать под открытым небом.

С восходом солнца потеплело, был штиль, в общем погода стояла прекрасная! Я разделся позагорать и мне захотелось искупаться в речушке (ручейке) текущей рядом, что я и сделал... Правда температура воды в ней была вряд ли больше градусов 10ти, т.к. ноги покалывало, а кожу на голове стягивало от холода. Кстати, вода у них в южной части Марокко и в кранах, и в реках почему-то соленая.

Первый город сегодня, который попался нам на пути назывался Тан-Тан. О нем уже было упоминание на 8й день. Но сегодня мы остановились в другой части города. Пополнили стратегические запасы апельсинов, не тех, что у нас, а вкусных  сочных, сладких марроканских апельсинов. Наверное центнер цитрусовых на компанию мы уже приговорили))) Выпили по чашечке кофе, снова не удержались от очередного фреша, отметились на Фейсбуке и позвонили домой. Хотели прогуляться и пофоткаться в пальмовой роще, но жандармерия остановила нас свистком и не разрешила нам осуществить задуманное. Видимо роща относится к Марокканскому Межигорью...

Наш маршрут похож на 8ку, т.е. мы практически не ехали по одним и тем же дорогам и туда и обратно, но иногда попадали в одни и те же города. Это я говорю о Guelmim, который мы посещали на 6й день. Здесь мы посетили фруктово-овощной рынок, купили фиников и разных сортов оливок на ужин.

Наелись от пуза в кафе Al Jazeera и поехали по неизведанной нами дороге в Sidi Ifni. Хочу сказать, что одно из национальных блюд называется tajin, ели мы его и в Марракеше,  и в Гюэльмиме, так вот из общего - только способ приготовления, в глиняной посудке. Получается, что можно путешествовать по стране и кушать тажин - все-равно будет разнообразно)))!!

Напоминаю, что это мусульманская страна, поэтому спиртное в маленьких городках не продается. Последний раз мы его видели в супермаркете Агадира на второй день автопутешествия.

По дороге сделали остановку снять пару кадров. Рядом росли кактусы в неограниченном количестве, а на кактусах зрелые плоды. Вроде ж взрослые люди, а тащим в рот что-ни-попадя. В общем, теперь мы знаем, что плоды кактуса довольно вкусные и то, что сотня махоньких иголочек с удовольствием впивается в пальцы и губы, а потом создает болезненные ощущения...

Sidi Ifni нам показался милым и душевным городком, хотя мы и успели оценить только его набережную и побыли в нем минут 10ть.

Так мало, потому как торопились в очень маленькое селение под названием Legzira, где планировался ночлег, расположенное рядом с одноименными гротами Легзира.

Погуляли по бережку, сделали обалденные фото исчезающего за горизонтом солнца, поселились на этот раз в отельчик. Самая первая линия и обалденные террасы для того что бы утром пить кофе, наслаждаться шумом прибоя, восходящим солнцем и самим Атлантическим океаном!

Устроили себе на террасе прекрасный ужин с вкусняшками купленными на рынке и обыкновенной вареной картошкой, кстати, молодой, которую последний раз ели в Украине минимум 10 дней назад, а-то и больше... Она была такааая вкусная)))!!!

День 11

Утром первым делом вышел на веранду встретить восход солнца и вдохнуть свежего океанского бриза)))

На берегу Мишка делал зарядку, после чего разогнался и скрылся в волнах. Я подождал пока солнце подымется выше, позавтракал и тоже пошел покорять океан. Океан, это вам не морько какое-то, во время волнения на себе ощущаешь всю мощь, которую он таит в себе. Мощные волны то и дело норовят сначала выбросить тебя на берег, а потом, на обратном пути, захватить и унести в пучину!

После чего пошли осматривать главные достопримечательности сегодняшней стоянки - гроты Легзиры!!!

Как мы не старались выехать пораньше, выехали как обычно! Поехали в Агадир, пополнили запасы пива и рома. В порт на обед решили не заезжать, отложив это мероприятие на завтрашнее утро в Эссувейре. За-то поднялись на смотровую площадку с древними крепостными стенами и глянули на город с высоты птичьего полета.

Сегодня весь день мы ехали по живописной извивающейся вдоль побережья дороге. Чем больше мы продвигались на север вглубь страны, тем спокойней становился океан и тем более пологими становились берега. За одним из поворотов мы увидели в лучах заходящего солнца красивенный пляж. Не смотря на то, что ехать до финиша было еще далеко и мы слегка опаздывали, через 5 минут всем составом плескались на волнах.

У марроканских полицейских гаишников два любимых занятия: первое - это смотреть на проезжающие автомобили через видоискатель радара, а второе - внимательно осматривать медленно проезжающие мимо КПП автомобили и искать в них не пристегнутых пассажиров. Об этом мы в общем-то знали, но выехав с заправки, в темноте через 50 м Мишку пост ГАИ застал врасплох - сидя на заднем сидении он попросту не успел пристегнуться... Торговаться они отказались, наличкой с дисконтом брать не захотели, поэтому через 10 минут после остановки марроканская казна пополнилась на 300 дирхам.

Ближе к ночи все-таки добрались  до Эссуэйры. По электронной карте поняли примерное расположение нашего отельчика и пытались на джипах заехать в медину. После нескольких неудачных попыток обратились к хэлперу. Позже стало смешно, когда мы шли пешком по тем самым узеньким улочкам широной в метр-два, от того, что мы упорно хотели припарковаться под окнами отеля)))

Здесь мы тоже попали в риад, снаружи древние обшарпанные сены, а внутри дворик, фонтанчик,  зелень, мозаика, резьба, статуэточки - красиво!!! Номера тоже очень оригинальные, маленькие или большие, но очень уютные и душевные!

После ужина с ромом половина путешественников зашла в музыкальное кафе. Зал из себя представлял маленькую комнату с низкими потолками размером 2,5х5 метров в традиционным марроканском оформлении. Внутри один длинный стол со свечами и розочками, а в торце сидит секстет музыкантов и наигрывает местные мелодии. В нашей компании нашелся музыкант Андрюха, который к ним присоединился и проявил свои музыкальные способности. Разошлись за полночь....